Технологии повышения экономической и
энергетической эффективности систем энергоснабжения

Оглавление

Проблемы энергосферы

Назад
На главную
Вперед

   Российская Федерация в ресурсно-сырьевом укладе мировой энергетики занимает уникальное место, являясь одновременно крупным производителем, потребителем и экспортером всех видов энергетических ресурсов.

   Энергетический комплекс – отрасль, от которой зависит не просто экономика нашей страны, а жизнеобеспечение населения. В эффективной работе этой системы заинтересованы и государство в целом, и большинство граждан по отдельности.

   Приоритетами государственной энергетической политики Российской Федерации являются гарантированное обеспечение энергетической безопасности страны, энергетическая эффективность и рациональное природопользование, максимально возможное использование отечественного оборудования, повышение результативности и эффективности энергоуправления, максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения.

   Основные нормативные документы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

  2. Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ.

  3. План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Утвержден распоряжением Председателя Правительства РФ 1 декабря 2009 года № 1830-р.

  4. Энергетическая Стратегия России на период до 2030 года. Утверждена распоряжением  Председателя Правительства  РФ от 13 ноября 2009 года  № 1715-р.

   При этом реальное состояние дел таково: в нашей стране есть идеи, опыт, знания, кадры, изготовители необходимого оборудования, госпрограммы по энергосбережению, а до настоящего энергосбережения пока далеко. Видимо чего-то ещё не хватает.

   В России отсутствует полноценно работоспособный закон, который по полочкам разложит развитие энергосбережения в современных условиях и это развитие обеспечит. На бумаге закон есть, но до его работоспособности далеко.

   Возникает ощущение, что в деле учёта потребления энергоресурсов в достоверных цифрах, точно характеризующих это самое потребление, мало кто заинтересован. Причём никто из тех, кто обязан проводить реформу ЖКХ в жизнь.

   Во-первых, в этом не заинтересованы должностные лица, которые отвечают за реформу ЖКХ. Их задача — отчитаться за порученную работу и потраченные бюджетные средства. Поручено поставить счетчики. Поставили? Поставили. Работают? Никто не знает. Результат есть? Никто не оценивал. Поскольку достижения результатов в процессе энергосбережения, как следствие установки счётчиков, от чиновника никто не требует. Бесполезно проводить мероприятия по энергоэффективности, если нет точки отсчета и нет возможности отследить эффективность вложения миллиардов рублей, выделяемых на реформирование системы ЖКХ. То есть какой получится результат за эти деньги, насколько жилищно-коммунальная сфера перестала доить государство, а в конечном счете и жителей — никто не знает.

   Во-вторых, в точных данных не заинтересовано руководство управляющих жилищно-коммунальных компаний. Их обязали установить общедомовые приборы учета тепла — они установили, только чтобы избежать претензий со стороны государства. А требования закона сводятся к следующему: управляющая компания должна найти деньги, вложить их в энергосбережение, а все, что удастся сэкономить, — отдать жителю. Ну какая нормальная компания будет так работать и в чем экономический интерес УК?


   А в-третьих, такое положение выгодно и энергетикам, поскольку не надо ни с кем договариваться, приходить к соглашению, уточнять цифры. Можно просто по договорным нагрузкам с учетом графика температур или по нормативу выставлять свои требования, с которыми потребитель (управляющая компания) вынужден будет согласиться. И снова причина все та же: нет достоверных данных, сколько энергоресурсов было получено от поставщика за тот или иной период. Данных нет, поскольку приборы учета если и работают, то непонятно насколько верно. Предъявлять эти данные энергетикам бесполезно, поскольку последние им не верят. А не верят они данным, поскольку сама управляющая компания (или ТСЖ) пока не заинтересована в получении объективной информации и формировании корректных баз данных.

Назад
На главную
Вперед
© 1991 - 2024 г. ООО «КРЕЙТ»
Адрес: 620146, Свердловская область, г. Екатеринбург, Пр-д. Решетникова, 22а

Контактная информация

г. Екатеринбург, проезд Решетникова, д. 22-А
Тел. (343) 216-51-10 (11,12,13,14,15)